МБОУ "Гимназия №1 г. Никольское" Ленинградская область, Тосненский район
Войти

Библиотека

Зачем нужна библиотека
В школьную библиотеку, как и в городскую, можно прийти почитать или взять книжку на дом. Кроме того, учащиеся получают здесь учебники, а некоторые делают домашние задания и готовятся к факультативам.
Библиотека всегда наполнена особенной атмосферой. Она предназначена в первую очередь для работы учеников и учителей. Чтобы посетители могли сосредоточиться, существуют правила поведения в библиотеке, памятка относительно соблюдения которых чаще всего располагается возле входа.
В библиотеку приходят за знаниями, поэтому каждому читателю важно, чтобы его не отвлекали. Покой и тишина, царящие здесь, помогают сконцентрироваться и настроиться на рабочий лад. Каждый ребенок должен соблюдать правила поведения в библиотеке и не мешать окружающим.
Как вести себя в библиотеке
Перед тем как зайти в помещение, ребенок должен отключить мобильный телефон и другие устройства, воспроизводящие звуки. Верхнюю одежду следует оставить в гардеробе. Зайдя в библиотеку, первым делом нужно поздороваться. Не следует кричать и махать руками. Нужно помнить о вежливости. Если ребенок не знает, как выбрать книгу или к кому обратиться, следует подойти к информационному табло, где расписаны правила поведения в библиотеке: памятка для учеников даст ответ на нужный вопрос.
Бегать вокруг стеллажей с книгами нельзя. Нужно ходить спокойно, не задевая других читателей. Если книжка находится высоко, следует попросить кого-нибудь из взрослых достать ее, а затем поблагодарить человека. Нельзя разбрасывать книги. Они требуют аккуратного и бережного обращения. Увидев знакомого, не надо спешить к нему. Если очень хочется поболтать, следует дождаться, когда приятель выйдет из библиотеки. Разговаривать в помещении, даже шепотом, запрещается.
Как найти нужную книгу
В библиотеке литература располагается на стеллажах в алфавитном порядке. Чтобы искать книгу было удобнее, полки с книгами разделены на тематики и подписаны, например: художественная литература, проза, поэзия, история, астрономия и т. д. Обходить стеллажи в поисках нужной книги нужно аккуратно, соблюдая правила поведения в школьной библиотеке.
Если не удается отыскать книжку, стоит подойти к библиотекарю и тихо, но внятно объяснить свою проблему. Получив на руки экземпляр, следует положить его в чистый пакет или сумку. Если нет уверенности, что книгу захочется читать, можно пройти с ней в читальный зал и ознакомиться с содержанием. При желании взять книжку на дом следует сообщить об этом библиотекарю и четко назвать свою фамилию, а также класс. Дождавшись заполнения формуляра, внимательно послушать, когда книгу нужно сдать, и уточнить возможность продления.
Как обращаться с книгами
Родители и учителя должны объяснить детям правила поведения в библиотеке и привить бережное отношение к книгам. Ребенку следует знать, что книга – это источник знаний, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно. Литературой, находящейся в библиотеке, пользуется множество людей, поэтому ее следует сохранить в надлежащем виде для других посетителей.
Книгу следует беречь от влаги. Если листочки намокнут, они покоробятся и выпрямить их будет уже невозможно. В дождливую погоду и зимой книгу нужно обязательно убирать в пакет. Чтобы книга не испачкалась, следует обернуть ее в обложку. Нельзя мять и загибать страницы. Следует пользоваться закладкой. Бросать или класть книгу переплетом вверх запрещено. От такого обращения она может рассыпаться на отдельные листы. Во время чтения не следует есть или пить, чтобы не испачкать книжку. Нельзя делать пометки и разрисовывать листы. Следующему читателю это вряд ли понравится, да и книга будет испорчена.
Возврат книги
В библиотеке книги выдаются домой на определенный срок. Это нужно помнить и сдавать литературу вовремя. Перед тем как отнести ее библиотекарю, нужно пролистать книгу и убедиться, что она находится в надлежащем состоянии. Не нужно оставлять прочитанное издание на стеллаже или бросать на стол. Библиотекарь должен сам принять книгу и сделать пометку. Культура поведения в библиотеке при сдаче книги должна соблюдаться в полной мере. Нельзя прерывать библиотекаря, если он общается с другим читателем или занят поиском литературы. Следует терпеливо подождать своей очереди и быть вежливым со всеми людьми, которые находятся рядом.
Если книгу необходимо продлить, нужно попросить об этом библиотекаря. Не стоит бояться, ругать в этом случае никто не будет. Главное, чтобы книга не считалась просроченной.
Правила поведения в библиотеке (памятка):
Каждый посетитель библиотеки обязан соблюдать следующие правила:

  • Соблюдать тишину.
  • Бережно относиться к печатным изданиям (не рвать, не мять и не делать пометок).
  • Возвращать литературу в установленные сроки.
  • Не выносить книги из библиотеки без отметки в читательском формуляре.
  • Внимательно просматривать экземпляр на наличие дефектов перед тем, как унести домой.
  • В случае обнаружения следов порчи сообщить библиотекарю.
  • Не переставлять книги с одного места на другое.
  • Если экземпляр утерян, нужно приобрести равноценное издание и сдать в библиотеку, объяснив ситуацию.
  • Если ребенок не соблюдает правила поведения в библиотеке, к нему могут применить штрафные санкции, установленные законом и уставом школы.

Проведение мероприятий в библиотеке
Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.
Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке. Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря. Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим – задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.

Медиатека

Электронная медиатека в библиотеке МБОУ "Гимназия №1 г.Никольское"

1.Диск 1-2
В.Маяковский
«Беззвездная мука...»
2.Диск 3-4
Б.Пастернак
«Полета вольное упорство...»
3.Диск 5
А. Блок
«Трагический тенор эпохи...»
4.Диск 6
М. Цветаева
«Закон протянутой руки, души распахнутой...»
5.Диск 7-8
С. Есенин
«Сумасшедшее сердце поэта...»
6. Диск 9
Н. Гумилев
«Очарован соблазнами жизни»
7. Диск 10
А. Ахматова
« Под крылом у гибели...»
8. Диск 11
О. Мандельштам
« Ворованный воздух...»
9. Диск 12
Б. Корнилов, П.Васильев, Я. Смеляков, О. Берггольц, Д. Кедрин
« Горло глиняное птахи...
10.Диск 13
А. Твардовский
« Повесть памятной годины...»
11. Диск 14
Н.Рубцов
« Хранивший и ласку, и честь...»
12 Диск 15
Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский
« Ремесло наши души свело ...»
13. Диск 16
О. Парамонов
« Приговоренный к любви ...»

Библиотека электронных наглядных пособий:

14.Диск 17
«Биология 6-9 классы»
15.Диск 18
«Основы правовых знаний 8-9 классы»
16.Диск 19-20
«История 5 класс»
17.Диск 21-22
«Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс»
18.Диск 23
« Фраза (электронный тренажер по орфографии)
19.Диск 24
«Атлас древнего мира»
20.Диск 25
«Интерактивная математика 5-9классы»
21.Диск 26
«География 6-10 классы»
22.Диск 27
« Экономическая и социальная география»
23.Диск 28-29
«Экономика и право»
24. Диск 30-31
«Вычислительная математика и программирование»
25. Диск 32-33
« Физика 7-11 классы. Практикум.»
26. Диск 34-35
«Экология»
27.Диск 36
«ОБЖ 5-11 классы»
28.Диск 37
« Физика 7-11 классы»
29.Диск 38
« Химия 8-11классы»
30.Диск 39-40
« История искусства»
31.Диск 41
«Астрономия 9-11классы»
32.Диск 42
« Мировая художественная культура 10-11 классы»
33.Диск 43
«Математика 5-11 классы Практикум. (Дрофа)
34.Диск 44-45
« Математика 5-11 классы»
35.Диск 46-47
« Физика 7-11 классы»
36. Диск 48-49
« Химия.8-11 классы.Виртуальная лаборатория.»
37.Диск 50-51
«Обществознание.»
38.Диск 52
« Сдаем ЕГЭ»
39. Диск 53
« Хронограф. Школа.»
40.Диск 54
«Химия для всех ХХ1: Решение. Самоучитель.»
41.Диск 55-58
« Всеобщая история»
42. Диск 59-60
« Биология. 6-11 классы»
43.Диск 61-62
« Экология»
44.Диск 63-65
«Химия .8класс.»
45.Большая Советская Энциклопедия в 30-ти томах (на 3-х дисках )
46.Мировая художественная культура 10-11 классы.
47.Атлас Древнего Мира.
48.Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
49.Русский язык 5 класс.Приложение к учебнику М.М.Разумовской.
50.Энциклопедия «Города России»
51.Курс русского языка(базовый) Электронный репетитор-тренажер.
52.Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 6 класс.

« ХХ век - глазами российских поэтов и писателей»
( Авторский цикл Олега Парамонова)

53.В.Маяковский (Диски №1, №2 )
54.А.М.Горький (Диски №1, №2 )
55.И.А.Бунин (Диски №3, № 4 )
56.Б.Пастернак (Диски №3,№ 4 )
57.А.И.Куприн (Диски №5,№6 )
58.А.Блок (Диск №5) , М.Цветаева (Диск №6)
59.Л.Н.Андреев (Диск №7,№8)
60.С.Есенин (Диск №7,№8)
61.Н.Гумилев (Диск №9) , А.Ахматова (Диск №10)
62.И. Э. Бабель(Диски №9,№10 )
63.М.А.Булгаков (Диски №11,№12)
64.О.Мандельштам (Диск №11) , О.Берггольц, П.Васильев,Я.Смеляков, Б.Корнилов,
Б.Корнилов, Д.Кедрин (Диск №12)
65.М.А.Шолохов (Диски №13, №14)
66.А.Твардовский (Диск №13) , Н.Рубцов (Диск №14)
67.В.М.Шукшин (Диски №15, №16)
68.Е.Евтушенко, Р.Рождественский, А.Вознесенский ( Диск №15), О.Парамонов
(Диск № 16)
69.Как хранят сокровища.( Природа Ленинградской областсти)

Серия « Новый Диск »

70.Биология в школе.Взаимное влияние живых организмов.
71.Биология в школе.Влияние человека на природу.
72.Биология в школе.Генетическая изменчивость и эволюция.
73.Виртуальная химическая лаборатория. 8 кл.
74.Виртуальная химическая лаборатория. 9 кл.
75.Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 кл.
76.Всемирная история в датах.Древний мир и средние века.
77.География в школе.Австралия, Океания, Арктика, Антарктида.
78.География в школе.Азия.
79.МХК.Культура стран Древнего и среднего Востока.
80.Обществознание 8-11 кл.( 2 диска)
81.Правила дорожного движения для школьников.
82.Русский язык 5 кл.
83.Физика в школе.Движение и взаимодействие тел.Движение и силы.(2 диска)
84.Физика в школе.Молекулярная структура материи.Внутренняя энергия.(2 диска)
85.Физика в школе.Земля и ее место во Вселенной.(2 диска)
86.Химия в школе.Атом и молекула.
87.Химия в школе.Вещества и их превращения.
88.Русский язык.9-11класс.Экспресс-подготовка к экзамену.

Музыкальные стили:

89.ДИСК №1:Средневековье.Ренессанс.
90.ДИСК №2:Ренессанс.Барокко.
91.ДИСК №3:Барокко.Рококо.Классицизм.Романтизм.
92.ДИСК №4:Романтизм.Конструктивизм.Импрессионизм.Экспрессионизм.
93.Города России. Энциклопедия.
94.Древнерусская культура. Литература и искусство.
95.Безопасность на улицах и дорогах.
96.Подготовка к педагогическому совету.
97.Управление инновационной деятельностью.
98.Новые требования пожарной безопасности.

Гимназия

Обучение детей с ОВЗ
Летний лагерь
Питание. Родительский контроль
Питание. Архив меню 2021-2024
Поступающим
Дистанционное обучение
Психологическая служба
Служба медиации
Методическая работа
Обучающимся
200-летию М.Ю.Лермонтова
Профориентация
Профессия учитель
Школа-профориентация.рф
Навигатор абитуриента
Проект «Билет в будущее»
Право и мы
Основополагающие документы
Твой возраст - твои права!
Температурный режим
Областной закон
Библиотека
Медиатека
Библиотека
Музей
Передвижные выставки
Походы
Наш край
Церковь
Районный литературный фестиваль
Положение
Работы команд
Результаты
Экзамены 2024/2025
Общая информация
О ГИА и ЕГЭ предметно. Документы
On-Line консультации
ОГЭ 9 класс
ЕГЭ 11 класс
ГВЭ
Итоговое собеседование (русский язык)
Итоговое сочинение (русский язык)
Подготовка к экзаменам
Абитуриенту
Всероссийские проверочные работы
Всероссийская олимпиада школьников
Функциональная грамотность
Безопасность
Дорожная безопасность
Безопасность Гимназии
Информационная безопасность
Нормативно-правовые основы ИБ
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям
Безопасные сайты
Наши советы обучающимся
Телефон доверия
Интернет и Ты
Ученикам
Правила дорожного движения
Правила поведения на водоёмах
Алкоголь - вредный напиток
Опасно для интеллекта
Грипп
Как выбрать институт
Единый номер «112»
Берегите лес от пожаров!
Бытовой газ – правила безопасности!
Что делать во время грозы!
Пожары в многоквартирных домах!
Отправляясь в лес!
Гибель людей на пожарах!
Эвакуация из школы
Правила использования электробытовых приборов
Если ты оказался в заложниках
При обнаружении подозрительного предмета
Поведение при гололедах и метелях
Осторожно-ГАЗ!
Дети и спички!
Безопасный Новый Год
Будь осторожен с пиротехникой!
Пешеходу и водителю при гололеде
Любителям зимней рыбалки
Осторожно, сосульки!
Если вы провалились под лёд
01 марта все мирный день гражданской обороны
Стань добровольным пожарным!
Международный день спичек
Правила обращения с газовыми балонами
Что делать, если заблудился в лесу
Что делать, если загорелась розетка?
Пожар в подъезде
Купание в открытых водоемах
Тепловой и солнечный удар
Что делать, если тонет человек?
Правила безопасности на станции и вокзале
Профилактика наркозависимости
Антитеррористическая безопасность
Безопасность в сети Интернет
Здоровое питание школьника
Грипп и коронавирусная инфекция
Летние каникулы
Безопасность при катании на роликовых коньках, велосипедах, самокатах, скейтах
Зимний активный отдых
Действия населения при получении сигнала эксренного оповещения
Безопасные каникулы
Как защитить детей от мошенников
Ответственность за преступления экстремистской и террористической направленности
Наши советы родителям
Детский рэкет
Адаптация к школе
Родительский день
Интернет
Безнадзорный ребёнок
Свобода подростку
Профилактика педикулёза
Безопасность в каникулы
Безопасность на воде
Памятка для родителей при пожаре
СНЮС–первая помощь и профилактика
Безопасность 0+
Коронавирус! Как не заразиться!?
Безопасные каникулы
Признаки подростковой депрессии
Скажи жизни "Да!"
Программы родительского контроля
Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в участие в несанкционированных массовых протестов
Профилактика суицидального поведения
Подружитесь со своими детьми
Ответственность за преступления экстремистской и террористической направленности
Полезная информация
Нормативные акты по ГО и ЧС
Воспитательная работа
Программа воспитания
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Школьная форма
Досуг в школе
Акция "Нет курению!"
Акция "9 Мая"
Самый Большой Урок в мире
Экскурсии и поездки
Акция "Память о прошлом"
Масленица
Здоровый Образ Жизни
Без срока давности
Туристические сертификаты
Волонтерское движение
Школа развития
Книга Памяти
Экспертный совет
Добровольные пожертвования и целевые взносы
Справка
Помощь учителю
Полезные ссылки
Школьный Спортивный Клуб
Школьный театр
ДММЦ "Вместе!"
Центр "Точка Роста"
Общая информация
Документы
Образовательные программы
Педагоги
Материально-техническая база
Режим занятий
Мероприятия
Дополнительная информация
Обратная связь
ЦМ "Наставничество"
Управляющий совет
Закупки
Независимая оценка качества образования
Фотогалерея
Гостевая книга
Нормы ГТО
Условия обучения инвалидов
Семейное образование
ФГИС «Моя Школа»
Сферум
Служба социального педагога
Проектная деятельность
Школьный олимпиадный центр (ШОЦ)
Антитеррор

Актуальный опрос

Устраивает ли вас качество питания в Гимназии?

да - 100%
нет - 0%
частично - 0%
в целом устраивает - 0%