МБОУ "Гимназия №1 г. Никольское" Ленинградская область, Тосненский район
Войти

Регистрация


Итоговое сочинение

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году - 7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения).

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году размещены на сайте Рособрнадзора, на сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов.

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год:

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствия теме, аргументации, композиции и логики рассуждения, качества письменной речи, грамотности.

Отдельный раздел рекомендаций посвящен подготовке к итоговому изложению.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5983

Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:

  1. Соответствие теме
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала
  3. Композиция и логика рассуждения
  4. Качество письменной речи
  5. Грамотность.

Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения)– 350.

Вы можете ознакомиться с информационными плакатами по вопросам проведения сочинения (изложения).

Письмо Рособрнадзора от 27.11.2014 №02-747 "О направлении уточненной редакции документов, регламентирующих порядок проведения итогового сочинения (изложения)"

Бланки сочинения (изложения)

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

  1. Зачем нужно сдавать итоговое сочинение (изложение) и обязательно ли его сдавать?

Итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска к ГИА.

  1. Когда я должен сдавать итоговое сочинение (изложение)?

Итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года. Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Для обучающихся, выпускников прошлых лет, повторно допущенных в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения), предусматриваются дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года).
  1. Необходимо ли подавать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) если да, то куда и когда?

Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подавать заявление. Заявления подаются не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в своей школе лично или родителями на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами по доверенности.
Выпускники прошлых лет, участники с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды подают заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) в местах регистрации, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ. Выпускники прошлых лет обязаны предоставить оригиналы документов об образовании, участники с ограниченными возможностями здоровья обязаны представить заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности. Чтобы узнать перечень мест регистрации, необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ.

  1. Где я буду сдавать итоговое сочинение (изложение)?

Писать итоговое сочинение (изложение) обучающиеся будут в своих школах. Выпускники прошлых лет и участники с ограниченными возможностями здоровья будут писать итоговое сочинение (изложение) в местах сдачи, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ. При регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения) выпускникам прошлых лет и участникам с ограниченными возможностями здоровья будет выдано уведомление с указанием адреса места сдачи итогового сочинения.

  1. Где я могу узнать темы сочинений (тексты изложений)?

За 15 минут до проведения итогового сочинения (изложения) темы (тексты) сообщаются участникам в пункте сдачи итогового сочинения (изложения).

  1. Что я должен взять с собой на сдачу итогового сочинения (изложения)?

Участнику необходимо взять с собой на экзамен:

  • черную гелевую ручку;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • при необходимости лекарства и питание;
Орфографический словарь будет выдан членами школьной комиссии по проведению итогового сочинения (для написания изложения выдается также толковый словарь).
  1. Сколько по времени длится итоговое сочинение (изложение)?

Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

  1. Что запрещается во время проведения итогового сочинения?

Во время проведения экзамена нельзя иметь при себе телефоны и смартфоны, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения)

  1. На чем мне писать итоговое сочинение (изложение)?

Участники выполняют сочинение (изложение) на выданных черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4.

  1. Где мне узнать мои результаты итогового сочинения (изложения)?

С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в местах сдачи итогового сочинения (изложения).

  1. Будет ли возможность пересдать итоговое сочинение (изложение)?

Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Для обучающихся, выпускников прошлых лет, повторно допущенных в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения), предусматриваются дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года).
  1. Будут ли учтены мои результаты итогового сочинения при сдаче ЕГЭ?

Нет, результаты итогового сочинения не будут учтены при сдаче ЕГЭ.

  1. Будет ли учитывать ВУЗ мои результаты итогового сочинения (изложения)

Результаты итоговых сочинений (изложений) могут быть учтены ВУЗами. Участникам, сдававшим итоговое сочинение, к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено до 10-ти баллов по усмотрению ВУЗа. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно.

  1. Нужно ли относить мои бланки сочинений (изложений) в ВУЗ?

Нет, не нужно, бланки будут доступны ВУЗу к просмотру через специально-разработанные информационные ресурсы. Однако при приеме в вузы в заявлении необходимо указать предоставление итогового сочинения, как результата индивидуального достижения.

  1. Где дети пишут сочинение? Куда распределяют выпускников прошлых лет?

Выпускники текущего года пишут итоговое сочинение в образовательных организациях, в которых выпускники осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Выпускники прошлых лет – в местах, определенных региональными органами управления образованием.

  1. Я выпускник прошлых лет. Где я могу зарегистрироваться на сочинение и когда это надо сделать?

Выпускникам прошлых лет для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление за две недели до проведения итогового сочинения.
Информацию о местах регистрации можно найти на сайтах региональных органов управления образованием.

  1. Как абитуриент может получить 10 баллов за сочинение? Каковы критерии оценки сочинения вузами по 10-балльной шкале?

Рособрнадзором разработан проект критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования. Проект размещен на сайте ФГБНУ «ФИПИ» и находится в стадии доработки. После издания указанного документа, он будет направлен в вузы. Данные критерии носят рекомендательный характер. Вузы вправе использовать их в готовом виде, дорабатывать критерии с опорой на предложенный подход, а также создавать собственные критерии без учета предложенной системы оценивания сочинения.
Согласно вносимым изменениям в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета вуз вправе при начислении баллов за индивидуальные достижения, учитывать также и баллы, выставленные вузом за итоговое сочинение (в случае представления поступающим указанного сочинения). Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно.

Гимназия

Обучающимся
200-летию М.Ю.Лермонтова
Профориентация
Профессия учитель
Школа-профориентация.рф
Наши советы
Телефон доверия
Интернет и Ты
Ученикам
Правила дорожного движения
Правила поведения на водоёмах
Алкоголь - вредный напиток
Опасно для интеллекта
Грипп
Как выбрать институт
Единый номер «112»
Берегите лес от пожаров!
Бытовой газ – правила безопасности!
Что делать во время грозы!
Пожары в многоквартирных домах!
Отправляясь в лес!
Гибель людей на пожарах!
Эвакуация из школы
Правила использования электробытовых приборов
Если ты оказался в заложниках
При обнаружении подозрительного предмета
Право и мы
Основополагающие документы
Твой возраст - твои права!
Температурный режим
Областной закон
Федеральный закон №83-ФЗ
Перепись-2010
Библиотека
Медиатека
Библиотека
Конференция
Музей
Передвижные выставки
Походы
Наш край
Церковь
Районный литературный фестиваль
Положение
Работы команд
Результаты
Родителям
Детский рэкет
Адаптация к школе
Родительский день
Интернет
Безнадзорный ребёнок
Свобода подростку
Профилактика педикулёза
Безопасность в каникулы
Безопасность на воде
Школа развития
Книга Памяти
Коллектив "Сюрприз"
Экспертный совет
ДММЦ "Вместе!"
Экзамены 2016/2017
Общая информация
ОГЭ 9 класс
О ЕГЭ предметно
ЕГЭ 11 класс
Итоговое сочинение
Подготовка к экзаменам
Статистика ЕГЭ
Абитуриенту
Воспитательная работа
Планы
Лето 2014
Досуг в школе
Экскурсии и поездки
Акция "Память о прошлом"
Масленица
Школьная форма
Акция "Нет курению!"
Акция "9 Мая"
Самый Большой Урок в мире
Справка
Помощь учителю
Психологическая помощь
Полезные ссылки
Образование онлайн
Новости России
Информационная карта сайта
Фотогалерея
Гостевая книга

Актуальный опрос

Что заставляет вас учиться?

Понимание, что это пригодится в жизни - 73.8%
Мне нужно поступить в институт - 11.5%
Чтобы не ругали за плохие отметки - 0%
Чтобы быть не хуже других - 0%
Чтобы добиться успеха в жизни - 11.5%
Мне за хорошую учёбу что-нибудь покупают - 0%
Люблю, когда меня хвалят - 0%
Просто хочу быть умным - 0%
Потому, что все учатся - 0%
Учиться заставляют родители - 0%
Государство требует, чтобы все учились - 3.3%