Обучение детей с ОВЗ

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Кашина Наталья Владимировна, образование: высшее, стаж работы: 30 лет

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

1.1. Удостоверение о повышении квалификации ПК 7819 00400783, регистрационный № 29461 от 11.03.2019 г.

ГАОУ ДПО "ЛОИРО" по дополнительной профессиональной программе "Психолого-педагогические аспекты взаимодействия с семьей в условиях реализации ФГОС ОВЗ в образовательной организации", 36 часов.

1.2. Удостоверение о повышении квалификации ПК 7804 00054954, регистрационный № 9026 от 11.06.2020 г.

ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена" по дополнительной профессиональной программе "Психологическая безопасность в образовательной организации", 144 часа.

1.3. Удостоверение о повышении квалификации ПК 040000137297, регистрационный № 2012 от 29.06.2020 г.

ГАОУ ВО ЛО "Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина" по дополнительной профессиональной программе "Медиация в образовательной организации", 72 часа.

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (КАБИНЕТ №32):

День недели Индивидуальная / Групповая работа с обучающимися
Работа по предварительной записи / Методическая работа
Понедельник 8.30 - 14.30 14.30 - 18.00
Вторник 8.30 - 14.30 14.30 - 18.00
Среда 8.30 - 14.30 14.30 - 18.00
Четверг 8.30 - 14.00, 18.00 - 18.30 14.00 - 18.00
Пятница 8.30 - 14.30 14.30 - 18.00

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ:

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗАСЕДАНИЙ ППК НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Дата Тематика заседаний

Вид консилиума

Плановый/ неплановый

23.09.2022

1. Утверждение плана работы ППк.

2. Направление обучающихся на ПМПК.

Плановый
15.12.2022

1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ.

2. Направление обучающихся на ПМПК.

Плановый
17.04.2023

1. Обсуждение динамики работы с обучающимися ОВЗ по АООП.

2. Направление обучающихся на ПМПК.

Плановый

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Категории детей

Формат обучения

Имеющиеся условия

АООП ООО, ФГОС 6.2 – 1 человек

инклюзивно

Психолого-педагогическое сопровождение:

педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, советник по воспитанию, тьютор, учитель-логопед.

Создание архитектурной доступности:

Пандус, пути движения для обучающегося.

Имеются специальные учебники.

Размещены информационные стенды для слепых и слабовидящих.

АООП НОО, ФГОС 5.2 – 1 человек

инклюзивно

АООП НОО, ФГОС 5.1 – 1 человек

инклюзивно

АООП ООО, ФГОС 5.1 – 1 человек

инклюзивно

АООП НОО, ФГОС 7.2 – 8 человек

инклюзивно – 7 человек, 1 – индивидуально на дому

АООП НОО, ФГОС 7.1 – 6 человек

инклюзивно – 5 человек, 1 – индивидуально на дому

АООП ООО, ФГОС 7.1 – 8 человек

инклюзивно – 6 человек, 2 – индивидуально на дому

АООП для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант1 – 7 человек

инклюзивно – 4 человека, 3 – индивидуально на дому

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

- Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) МБОУ "Гимназия №1 г.Никольское":

СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Как известно, родитель рождается вместе с ребенком. Как ребенок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю следует получить особые знания.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на детей с нормальным развитием, не похож на нас с вами. Надо научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания. Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.

Каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свое внимание на занятиях, которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать реабилитационную программу.

Идите от интереса ребенка через его возможности — к решению его проблем.

Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей с ОВЗ

Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с РАС:

Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребенка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребенка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Важно для родителя знать особенности своего ребенка, уметь организовать досуг, помочь адаптироваться в этом сложном мире, научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как ребенка со скрытыми возможностями.

И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознагражден!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

"Тосненский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02 г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А

Бабенко Галина Васильевна - директор

  1. Психологическое консультирование.
  2. Психологическая коррекция и развитие.
  3. Диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей.
  4. Обучение кандидатов в замещающие семьи, сопровождение семей.